Опера в трех действиях Игоря Федоровича Стравинского на либретто по-английски Уинстона Одена и Честера Колмена, основанное на одноименной серии литографий У. Примечание: некоторые действующие лица оперы носят так называемые «говорящие» имена.
Мадам Розетт
Придуманная Пушкиным история сильно трансформирована авторами новенького спектакля — но Александру Сергеевичу не впервой: все мы знаем, как далеко от повести ушла опера Чайковского. А уж как далеко от «Евгения Онегина» прыгнул балет «Онегин» в постановке Крэнко — тем более. За прошедшие года большая часть публики уже как-то смирилась с тем, что в музыкальном переложении герои обретают новые черты, хотя, конечно, дискуссии о «праве автора» не путать с авторским правом возникают каждый раз после какой-нибудь громкой премьеры. По поводу «Дамы пик», что только что была сотворена под флагом АНО «Глас Муз» и теперь будет регулярно идти на сцене Ленинградского Дворца молодежи, споров, полагаю, не будет: история ушла так далеко, что от Пушкина остались лишь намеки, легкие цитаты — всю остальную конструкцию авторы сочинили заново и сами за нее отвечают. Этих авторов много — над партитурой поработали Сергей Рубальский, Антон Танонов, Артем Петайкин и Евгения Долгова что вовсе не делает музыку разнородной — она бодра, ровно функциональна, порой изобретательна и четко создана по «номерной» схеме; изредка в ней музыкальными призраками являются темы Чайковского — и это очень верный ход:действительно, будто ТА САМАЯ Пиковая дама заглядывает в нынешнее петербургское окошко. И только режиссура а на самом деле — все сюжетные ходы, весь комплекс идей спектакля — дело одного человека, Софьи Стрейзанд.
О нем было снято больше фильмов, чем о любом другом деятеле мировой истории. Его называли русским Гамлетом. Западной культуре Распутин приглянулся как настоящий русский мужик, бородатое воплощение сибирской тьмы, хаоса и безумия.
Юнец справился с одной крупной ролью, потом с другой, третьей; наконец, исполнил роль принца Зигфрида в "Лебедином озере" и получил из рук Нуриева статус этуали, звезды, закрепленной за артистом пожизненно. До Нуриева этот статус был наградой не только за талант, но и за выслугу лет в иерархии, после долгой дорожки из кордебалета в маленькие солисты, средние солисты и так далее. Так что не будь волюнтаристского решения "сверху" беглеца из СССР, еще неизвестно, как бы сложилась судьба Илера. Как говорится, не факт. И кстати о контексте: вечно выставляемый варваром Нуриев кроме Лорана Илера выдвинул еще пятерых - и четверо стали суперзвездами мирового масштаба, подняв парижский балет на утерянную было высоту.