До мажор секстаккорд

Секстаккорд

Для того, чтобы понять о каком конкретно аккорде идет речь, нужно понимать контекст. Если это классическая гармония, то секстаккорд обозначает первое обращение трезвучия. То есть трезвучие, у которого вместо устоя в басу расположена терция аккорда. Можно заметить, что секста образуется между крайними звуками аккорда.

Септаккорды

Учебное видео. Материалы для распечатки. Определение на слух. Интервалы и аккорды.

Мажорные и минорные секстаккорды
Аккорды для пианино и клавишных: 16 основных видов
Чем отличается секстаккорд от аккорда с секстой, как используется интервал секста

В предыдущих уроках мы познакомились с построением диатонических трезвучий. Но трезвучия — это только один тип аккордов. Количество нот в аккорде можно увеличить, добавляя к последней ноте дополнительные терции. Подытожим: до сих пор мы строили диатонические трезвучия, начиная с основного тона тоники и достраивая к нему сверху третью ноту терцию и пятую ноту квинту определённого лада. Вы можете просто продолжить и добавить еще одну, седьмую ноту септиму над тоникой.

Чем отличается секстаккорд от аккорда с секстой, как используется интервал секста
Все аккорды C (До) для гитары
Квартсекстаккорд — Википедия
Септаккорды | Learning Music
до мажор септаккорд | Дзен
Обращение трезвучий - Теория музыки для начинающих
Аккорды для пианино и клавишных: 16 основных видов — SAMESOUND
аккорды до мажор сольфеджио | Дзен
Мажорные и минорные секстаккорды при игре на гитаре
Секстаккорд — Википедия

Обращение трезвучий происходит так же, как обращение интервалов: нижний звук переносится на октаву вверх. Получается из тех же нот новый аккорд — новый, потому что интервалы между нотами аккорда меняются и звучит он уже иначе. Как и всякое мажорное трезвучие, оно состоит из большой до-ми и малой ми-соль терций, края трезвучия до-соль образуют квинту. Если перенести нижний звук «до» на октаву вверх, то получим аккорд «ми-соль-до», который состоит из малой терции ми-соль и кварты соль-до , а крайние ноты аккорда составляют сексту в данном случае «ми-до» - малая секста. Если в секстаккорде перенести нижний звук «ми» на октаву вверх, то получим еще один новый аккорд «соль-до-ми».

Похожие статьи